Stellantis доказала, что электромобиль может ехать по трассе с беспроводной зарядкой даже без батареи

Автоконцерн Stellantis на практике доказал способность электромобиля ездить без аккумулятора «бесконечно» долго. Правда, это этого дорожное полотно должно быть оснащено системой беспроводной передачи питания. Недалеко от Милана была построена трасса «Арена будущего» длиной 1050 метров. В дорожное полотно уложили катушки индуктивности и подвели к ним питание. Электромобиль без аккумулятора во время испытаний смог без труда колесить по новой трассе.

Stellantis доказала, что электромобиль может ехать по трассе с беспроводной зарядкой даже без батареи

Источник изображения: Stellantis

Трасса Arena Del Futuro построена для испытания множества перспективных автомобильных технологий, включая связь 5G, решения IoT, связь V2X и оптимизацию дорожного покрытия. Но изюминкой проекта стала фирменная технология Stellantis динамической беспроводной передачи энергии (DWTP). Для реализации DWTP в полотне были сделаны каналы и канавки для укладки силового кабеля и катушек индуктивности (потом всё это покрывается асфальтом). Если в электромобиль установить соответствующий приёмник энергии, то он сможет ехать по такой дороге даже без тягового аккумулятора.

Stellantis доказала, что электромобиль может ехать по трассе с беспроводной зарядкой даже без батареи

Источник изображения: Stellantis

По завершению первых испытаний трассы, системы передачи энергии и электромобилей с приёмником энергии Stellantis утверждает, что эффективность передачи питания «сопоставима с типичной эффективностью станций быстрой зарядки». Магнитные поля, по словам компании, «не оказывают никакого влияния на водителя и пассажиров» и безопасны для пешеходов. Кроме того, работа на постоянном токе означает, что система DWTP может использовать относительно тонкие и компактные кабели, а также может быть напрямую подключена к возобновляемым источникам энергии без необходимости преобразования постоянного тока в переменный и обратно для работы системы беспроводной зарядки.

В то же время необходимо понимать, что коммерческое внедрение подобных решений — это очень непростой вопрос. Стоимость работ будет высока, а отдача — под вопросом. По крайней мере, в обозримые сроки. Также система должна научиться выставлять счета только тем электромобилям, которые воспользовались услугой беспроводного питания и точно в том объёме, который они получили. Но главное, что система работает и начать можно будет с малого — оснащать беспроводным питанием парковки и подъезды к общественным зданиям.

Источник: 3dnews.ru

Следующая запись

Власти США потребовали от SpaceX внести 75 изменений на космодроме Starbase для получения разрешения на запуски Starship

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) постановило, что компания SpaceX обязана внести 75 изменений на стартовой площадке Starbase в Техасе, предназначенной для запуска на орбиту огромного корабля Starship. В противном случае компанию ждёт гораздо более серьёзное противостояние с американским бюрократическим аппаратом. Источник изображения: SpaceX Площадка Starbase расположена на юге Техаса […]